Деловая газета.Юг, Краснодар,
22 октября 2014 г.
УРАЛСИБ прогнозирует рост рынка страхования в 2015 г. на 5-10% 710 просмотров
Без второй волны повышения тарифов ОСАГО в апреле 2015 г. прирост рынка составит 5-7% . Главными стоп-факторами отрасли остаются замедление экономического развития и давление убыточности, считают эксперты страховой группы.
Первое полугодие 2014 г. страховая отрасль завершила с отметкой «хорошо», но динамика развития продолжает снижаться. Увеличение тарифов ОСАГО немного разгонит темп роста, и по оценке СГ УРАЛСИБ объем рынка по итогам года увеличится на 7,5%.
«Страхование неразрывно связано с состоянием экономики, промышленности и социальным климатом в стране. Пока бизнес с осторожностью относится к сокращению страховых бюджетов, а розничный сегмент поддерживается уровнем потребительской активности и кредитованием. Но тенденция к сужению рынка будет усиливаться, – делится своим мнением руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ УРАЛСИБ Николай Левкив. Влияние на динамику страховой отрасли, по мнению аналитиков СГ УРАЛСИБ, оказывают внешнеторговый оборот (-0,7%), инвестиции в основной капитал (-2,8%), реальные доходы населения (-0,2%), динамика розничного кредитования (+6,9% против 13,7% в 2013 году), объем продаж новых автомобилей (-13,0% легкового и легкого коммерческого транспорта за 9 мес. 2014 г. по данным АЕБ).
По мнению экспертов СГ УРАЛСИБ, ОСАГО станет локомотивом следующего года. Даже без учета второй волны повышения тарифов по автогражданке, ее доля в совокупном рыночном приросте по итогам 2015 г. превысит 50%, а динамика рынка будет в пределах 5-7% (до 1,02-1,04 трлн рублей). В случае «апрельского потепления» доля ОСАГО в приросте составит уже более 70%, а объем рынка увеличится еще на 3 п. п. до 8-10% (до 1,07 трлн рублей).
По мнению экспертов группы, ЮФО окажется на втором месте по темпам роста, показав 11% прироста.
«Традиционные драйверы сдают позиции. Темп роста страхования жизни снизится почти в два раза по сравнению с 2014 годом, – комментирует руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ УРАЛСИБ Николай Левкив. – Каско в этом году держится за счет увеличения стоимости полисов – на ставки давят обострение убыточности из-за судебных издержек, удорожания ремонтных работ, увеличения числа мошенничеств с марками премиум класса. В 2015 году ситуация в сегменте будет еще сложнее».
В качестве локальных факторов стабилизации рынка эксперты СГ УРАЛСИБ отмечают качественное развитие продуктовой линейки, снижение стоимости привлечения бизнеса, обновление ключевых процессов. «Главный вызов отрасли – это не ускорение темпов роста, а борьба за рентабельность. Для того чтобы справиться с возросшей нагрузкой, потребуется сбалансированный портфель, в котором рентабельность отдельных видов будет выравнивать ситуацию в целом. Необходимо оптимизировать ключевые бизнес-процессы – от оформления документов до урегулирования страховых случаев, поддерживать мультиканальную систему дистрибуции и совершенствовать систему риск-менеджмента, – считает руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ УРАЛСИБ Николай Левкив. – Страховщики должны усидеть на двух стульях: поддерживать тарифы, способные гарантировать выполнение обязательств перед клиентами и партнерами, и одновременно предлагать лучшее соотношение цены и качества».
Новый импульс к развитию отрасли придадут интернет-страхование, комплексное страхование инфраструктурных объектов, массовое страхование жилья, а также выпуск «узких» продуктов – от телематики до полиса для риэлтора и включения отраслевых рисков в покрытие для корпоративных клиентов.
Справка: Страховая группа УРАЛСИБ входит в топ-15 крупнейших страховых компаний России, обладает 20-летним опытом работы на рынке и исключительно высоким рейтингом надежности А++ агентства «Эксперт РА». Компания входит в состав Финансовой Корпорации УРАЛСИБ, предлагая все виды страховых услуг. Филиалы и представительства СГ УРАЛСИБ работают в 250 городах
Ирина СИЛАНТЬЕВА
Вся пресса за 22 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Конкурент, Владивосток, 27 ноября 2024 г.
Спустя 10 лет. По ОСАГО запланировали взвинтить выплаты
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|